Как найти клиентов в интернете через поисковые системы?
Два способа продвижения в поисковых системах. (2 минуты на прочтение)
Самый большой поток пользователей интернета сосредоточен в поисковых системах. Попасть в результаты их выдачи можно двумя способами:
Примеры показа контекстной рекламы и обычного поиска в Яндекс
Чтобы ваш сайт нашли в интернете, нужно его показать поисковым роботам.
1. Контекстная реклама.
Это реклама в поисковых системах. Вы задаёте вопрос Яндексу, а он вместе с ответами выдаёт рекламные объявления по виду очень похожие на поисковую выдачу или баннеры справа от бесплатной поисковой выдачи. На той же первой странице.
Задачи по настройке решает специалист по контекстной рекламе.
2. Органическая выдача.
Это бесплатные показы по теме, запрошенной в строке поиска. Кого показывать и в каком порядке выбирает робот поисковой системы (Яндекс, Гугл и др.) Выбор происходит на основании информации, которую вы разместили на сайте и в специальных разделах для робота — теги, заголовки, описание и пр. Это та разметка, которую читает робот в первую очередь. Также очень важна структура страниц (нет сплошным текстам!) и как пользователи ведут себя на вашем сайте — что смотрят, как быстро уходят.
Все эти задачи по оптимизации решает SEO-специалист.
Контекстная реклама — это игла для бизнеса. Если прекратить платить, поток клиентов прекращается.
(1) Про Контекстную рекламу. Что делают специалисты по контекстной рекламе: Подбирают ключевые слова, пишут объявления, вносят тексты рекламных объявлений в систему Гугл/Яндекс, настраивают рекламные кампании (как и за что списываются деньги), ежедневно отслеживают показатели, корректируют объявления и настройки.
Уровень сложности работы: ***. Кому платите: Рекламным площадкам (Гуглу и Яндексу) и специалистам по настройке. Плюсы: Вы сразу оказываетесь на первых страницах поисковых систем. Минусы: Как только перестаёте платить за рекламу, показы прекращаются. Постоянно дорожает. Особенности: — Цена клика может превышать эффективность для бизнеса. Всегда нужно считать прибыльность рекламных кампаний. — Цена клика не фиксирована. Каждый раз это аукцион между несколькими рекламодателями. — Новым сайтам каждый клик обходится дороже, чем сайтам с хорошей репутацией (кармой). Карма формируется по нескольким параметрам, основные из которых: поведение пользователя на сайте, возраст домена, позиции сайта, история (не)успешных рекламных кампаний. — Если выбрать плохого исполнителя, то его неэффективные рекламные кампании испортят карму вашего сайта (см. пункт выше).
Вывод: Контекстная реклама — быстрый результат. Но дорогостоящая игла для бизнеса в перспективе. Хороша на начальных этапах и для коротких промо-кампаний.
Наталья Мистюкова
Маркетесса
Эффект от SEO надолго. Но первые результаты заметны не сразу — от трёх месяцев до полутора лет работы. Зато без дополнительной оплаты Гуглу и Яндексу.
(2) Про оптимизацию сайта для поисковых систем (Search Engine Optimization, SEO)
Что делают SEO-специалисты: Оптимизация состоит в том, чтобы разметить ваш сайт понятным для поисковых систем образом, наполнить страницы нужной вашим клиентам информацией, и отслеживать позиции сайта. Далее постепенно менять его содержание в лучшую сторону. Чем охотнее вас будут читать, чем больше страниц откроют, тем ближе к первой странице в поисковой выдаче будет ваш сайт. Тем больше вы получите клиентов. По статистике на вторую страницу поиска переходят не более 5% ищущих.
Уровень сложности работы: ****. Сложнее, чем настройка контекстной рекламы, потому что нужно объединять технические знания и бизнес-ориентированный подход.
Кому платите: Специалистам по SEO, программистам, создателям контента.
Плюсы: + У клиентов больше доверия к органической выдаче, чем к рекламным объявлениям >> Больше переходов, лояльность пользователей. + Возможность привлечь большое количество бесплатных клиентов. + Неограниченность по сроку действия — вы можете перестать платить, а отложенным итогом позиции будут какое-то время улучшаться. + Вы получаете целевых клиентов, которые точно заинтересованы >> высокая степень конверсии (приходят посетители, которые покупают) Минусы: — Результат сильно отложен во времени. Иногда сайт на первую страницу можно вывести за 3 месяца, а в некоторых нишах/тематиках за полтора-два года. — Результат невозможно спрогнозировать. Если кто-то обещает вывести в топ за неделю, скорее всего, обманывают. — Нужно много и регулярно работать над сайтом: улучшать, наполнять, оптимизировать, проверять и снова улучшать. Особенности: Работа SEO-специалиста сразу не видна. И не всегда понятна. Поэтому много обманщиков. Особенно среди фрилансеров. Выбирать лучше по рекомендациям. И не вестись на тариф «Надежда» за 15-20 тысяч рублей в месяц. За эти деньги вам, скорее всего, ничего особенного с сайтом не сделают (хорошо, если не испортят устаревшими методами), и через пол года вы будете вынуждены искать нового SEO-специалиста.
Вывод: SEO-оптимизация сайта — самый эффективный способ постоянно поддерживать поток клиентов. Срабатывает через 3-6 месяцев, работа оптимизаторов не сразу видна. Но если бизнес планирует долго существовать, то в SEO нужно вкладываться.
Наталья Мистюкова
Маркетесса
Если статья показалась полезной, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями,